Рецензия на рождественский эпизод сериала «Доктор Кто» 2017
18:12
Рецензия на рождественский эпизод сериала «Доктор Кто» 2017
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 27.12.2017 Просмотры: 421

Финальный эпизод Двенадцатого Доктора, его актёра, Питера Капальди, а также шоураннера, Стивена Моффата ожидался всеми фанатами с нетерпением. На последнее приключения 12-ого заглянул и Дэвид Брэдли, исполнивший роль самого первого Доктора (параллельно ретконя и пару незначительных моментов из классической эры) и Марк Гэтисс вокруг усатой роли которого уже несколько месяцев шли бурные дискуссии.

Всё указывало на то что в своей лебединой песни Моффат выложиться на полную катушку. Так или оно оказалось на самом деле?


Новый Доктор готова к...?

Перво-наперво, стоит отметить, что ожидающим эпических сюжетов и судьбоносных ивентов в судьбе Доктора стоит глубоко выдохнуть. Эпизод вышел максимально камерным, маленьким и «уютным», практически полностью происходя или в четырёх стенах или на не сильно просторных двориках, что не сильно отличается от комнаты. Этот момент станет, пожалуй, ключевым в оценки зрителей – вы или проникнетесь таким подходом к истории или наоборот будите орать на весь интернет, что в эпизоде вообще ничего не происходит и смысла для происходящего нет вообще. Оба подхода не далеки от правды, поскольку главную роль в истории занимает исключительно дилемма регенерации 12 Доктора, а Брэдли и Гэтисс (ожидаемо оказавшийся прямым (самым прямым) образом связанным с Бригадиром персонажем) оказываются вместе с ним за компанию и на общий «сюжет» особо не влияют. Правда каждому из них эпизод даст несколько хороших моментов и яркий монолог, что лично на мой взгляд целиком и полностью всё оправдывает.


Два ТАРДИСа вместе

Сосисочную вечеринку разбавляет и Билл, которая здесь, пожалуй, впервые со своего появления в сериале выглядит гармонично и хорошо разбавляет атмосферу. Что вдвойне иронично, учитывая её роль здесь, а также то что и она в сериале появляется последний раз.

Исключая пару камео старых знакомых, главным «возвращенцем» конечно же оказывается Первый Доктор. Словами не описать как круто видеть его на экране – да ещё и в компании с Питером (который в своём финальном перфоменсе буквально душу отыгрывает). Брэдли, которого многие хувиане могут помнить по довольно приятному «Приключению в пространстве и времени», играет не персонажа Уильяма Хартнелла, а уже по традиции свою вариацию Первого Доктора, которая, однако всё равно фанатам классики будет приятна и знакома. Обязательно всем советую приобщиться к его скорым аудио-приключениям от Биг Финиша. Сам я тоже обязательно оценю.

Поскольку сегодня на дворе уже не 60-е, то и писать Первого Доктора прям совсем как тогда уже нельзя. Расизма вы не увидите, а самый спорный момент с персонажем связан с его шуткой про женщин (однозначно самый плохой момент эпизода), которая даже поставлена слишком уж «некофмортно». Старый Первый Доктор, наверное, ещё и про цвет кожи Билл пошутил бы, но у Моффата ещё карьера впереди, так что он благоразумно ограничился самым мягким вариантом сварливости деда.


Усы вас выдают, Майкрофт

По-настоящему эпизод раскрывается ближе к середине. Перетерпев несколько затянутую первую половину, вы получите каток из мощных сцен, которые буквально льются друг за другом. Моффат старается на приделе сил, пытаясь вызвать у людей весь возможный эмоциональный спектр – по большей части успешно. Ближе к концу наступает просто-таки апофеоз душевности, рождественского духа и всего-всего-всего. По-настоящему хорошая сцена прощания 12-ого Доктора со своими компаньонами заканчивается… нормальной пред-регенной речью, которая хорошо подходит персонажу. 10-й Доктор по эмоциональности ухода до сих пор не переплюнут, но в конце концов для каждого Доктора нужен свой отдельный подход.


Инь и Ян

Что до дебюта 13-ого Доктора – он вышел едва ли не комичным. Интернет уже заполнился едкими шутками про вождение женщин, но самое смешное здесь даже не это, а то что поставлено всё так будто ТАРДИС сознательно выкинула свежеиспечённого трансгендера вон, едва он(а) только тронул(а) машину за консоль.

Сексизм, ТАРДИС? Или зависть?

А сказать про нового Доктора пока что особо и нечего. Нет, конечно же в сети есть фотографии особого толка, которые в подробностях могут рассказать много чего о женской вариации Доктора, но это, как говорится, уже совсем другая история…


Итоги: Назвать этот эпизод хорошим, вы сможете, опираясь исключительно на свои предпочтения. Нравится ли вам тихие и камерные эпизоды с упором на диалоги и персонажей, а не на сюжетные твисты, коварных злодеев или экшен? Для меня ответ очевиден, хоть и не могу я не отметить какой неровной всё же вышла серия. Великолепные моменты сменяют нормальные или даже откровенно проходные, а вопросом «Почему всё это вообще происходит?» так или иначе, но задаться хочется. Воистину идеальный эпизод для завершения столь же неровной и контрастной эпохи Стивена Моффата.

Однако на фоне череды прошлых рождественских уныний, это смотрится просто потрясающе. Пожалуй, это лучший рождественский эпизод с «Конца Времени» (а заодно и первый рождественский эпизод с тех же пор, который я смотрел с удовольствием и даже с большим чем финал 10-ого Доктора). Как мульти-доктор история, эпизод тоже отлично себя показывает, уверенно оказываясь на третьем месте после «Трёх Докторов» и «Дня Доктора». Короче говоря, на мой личный взгляд, эпизод получился отличным. Столь интересно построенных серий радикально мало в Новом Докторе и их очень не хватает. Эта та самая ситуация, когда можно простить и слабый, поставленный явно для галочки сюжет, потому что в том, что действительно важно – достойном прощании с 12-м Доктором – эпизод справляется замечательно. Учитывая, как мало по-настоящему качественных эпизодов с Питером Капальди, всё могло быть и хуже. Будут у серии и свои фанаты и свои критики. Я, пожалуй, приземлюсь в первой категории и поставлю эпизоду высшую оценку. Заслужил.

Оценка: «Великолепно»


Делитесь своим мнением в комментариях!


Похожие материалы