Рецензия на фильм «Звёздные Войны, Эпизод 8: Последние Джедаи»
21:08
Рецензия на фильм «Звёздные Войны, Эпизод 8: Последние Джедаи»
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 19.12.2017 Просмотры: 69

Давайте сразу разберёмся со спойлерами.

Обсуждать этот фильм без спойлеров не просто невозможно – это глупо и бессмысленно.

Так что те, кто до сих пор по какой-то невероятной причине не проспойлерил себе фильм, то вот вам сначало мнение о фильме без спойлеров:

Фильм плохой, скучный и несвязанный. Однозначно худший эпизод Звёздных Войн на сегодняшний день. Как фильм, 8-й эпизод сам по себе в лучшем случае посредственный, наполненный просто невероятным количеством глупых, а также бессмысленных и ни на что не влияющих моментов, что подчас превращает просмотр второго акта в невыносимую пытку. Третий акт привносит некую динамику, но сильно лучше от этого картина не становится. Из фильма можно смело вырезать больше половины всего хронометража, и он практически не пострадает в качестве. На месте и фирменный уже для Диснеевских Стар Ворсов пандеринг к толерантности, феменизму и т.д. которыми создатели очень хотят заменить отсутствие интересного сюжета и проработку персонажей. Получается из рук вон плохо. Экшен нормальный, но не уровня Изгоя.

Довольно странный монтаж, который хочет сочетать классический стиль Звёздных Войн и режиссёрское виденье Райана Джонсона, что в итоге часто выливается в визуальный кластерфак. К примеру, есть в фильме сцена которая по настрою и подаче (выбор музыки, ракурсы и т.д.) очень близка к душевным моментам из фильмов Стивена Спилберга 80-х годов (очевидно сознательно, учитывая контекст сцены и происходящего там), которая выделяется на фоне мрачного и серьёзного настроя всего фильма как павлин в метро.


Суровые злодеи во всей красе

Всё это серьёзные проблемы фильма, но будь они единственными, то фильм был бы не сильно хуже сухого и расчётливого корпоративного продукта, которым был седьмой эпизод. Нет, настоящие проблемы фильма заключаются в том, что это не просто очередной проходной фильм от Диснея, а Звёздные Войны. Точнее то, что от них осталось в руках Диснея.

Как часть Звёздных Войн, эта картина существует исключительно ради одной цели – уничтожение франшизы и всего что с ней связано.

Если вам хоть как-то дорога оригинальная трилогия и всё что в ней было, вас может ждать большое разочарование, а то и (как в моём случае) депрессия, постепенно переходящая в холодную ярость.

После фильма ничто не будет по-прежнему. Многие уже окрестили Последних Джедаев смертью франшизы. Короче говоря, я не рекомендую фильм никому – ни простым обывателям, ни тем более фанатам, но прекрасно понимаю, что его все посмотрят и так.

На этом месте заканчивается часть без спойлеров, так что дальше пойдёт разбор твистов и библейских откровений фильма. Вас предупредили.


Они сражались за/против вас, а вы даже не запомните их имена

Итак, поехали.

Аргумент «фильм пойдёт для нефанатов» в данном случае я не совсем понимаю. По-моему, девятый фильм франшизы несколько подразумевает, что придут смотреть его люди, которые хотя бы базовое представление имеют о Звёздных Войнах (что, учитывая их популярность — значит примерно «3/4 всей планеты»). Ясно, что фильм делается для фанатов. И оценивать его мы имеем право, как фанаты.

Основные проблемы фильма - проблемы всего направления новой трилогии от Диснея.

Видите ли, 7-8 эпизоды сложно назвать полноценными «фильмами», так как в лучшем случае это полу-ремейки оригинальной трилогии. На самом деле правильнее назвать их «фан-фильмами», вроде десятков подобных же шедевров на ютюбе, где великозрастные поклонники разнообразных серий и франшиз бюджетно экранизируют свой фанфикшен про:

 а) новых и крутых героев (совершенно точно не являющихся проекциями самих авторов), которые приходят и спасают всех старых героев и доказывают, насколько они круты.

б) суровое эджи-переосмысление истории, куда они добавляют «мрачности и реалистичности», чтобы доказать всем, что их любовь уж точно не связана с тем, что им нравилось в детстве. Нет, просто надо показать всем, что и объект их обожания на самом деле-то «крутой».


"Северус, пожалуйста..."

Объединив эти два без сомнения крайне интеллектуальных подхода, вы получите фильм «Звёздные войны: Последние джедаи». Кусок эталонного говнища и рвотная блевотина сам факт существования которого вызывают у меня желание последовать примеру профессора Фарнсворта и с криками «Я не хочу больше жить на этой планете» улететь на какой-нибудь Нептун.

Уже на цифре VIII в начальных титрах я ощутил прилив усталости и осознал, как же устал от Диснеевских Войн. Первая же сцена фильма заставила меня закрыть лицо ладонями, а после всех (невыносимо долгих) двух с половиной часов картины, я не мог испытать уже ничего. С БпСа или Пробуждения Силы я выходил рассерженным и расстроенным. С Последнего Джедая я выходил в глубочайшей депрессии, которая только сейчас – спустя несколько дней после просмотра – только-только начинает меня отпускать, уступая место стойкому желанию найти ответственных за этот стыд и сломать им пальцы, которыми они писали вот ЭТО. Вопрос «Какая сволочь додумалась это написать?» постепенно уступает вопросу «Почему под их окнами ещё нет толпы с факелами?».


В этот раз мега-сантехнику световой меч не дадут. Как так-то?

Но давайте сначала о самом фильме.

Очень сложно подступиться к 8-му эпизоду с какой-то отдельной стороны, потому что буквально всё в нём плохо. Я бы рад был описать его как «фильм, который сам по себе может быть… как-то нормально… в плане блокбастерности», но трагедия картины в том, что и сам по себе этот кусок слоновьего помёта не имеет абсолютно никакой ценности.

Такого отвратительного сценария я не видел со времён БпС. Количество тупости превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Тут вам и шутки про мамок имперских офицеров от повстанцев и летающая аки Супермен в космосе Лейя Органа и скучные новые персонажи, чьи имена вы, скорее всего, даже не запомните, и БиБи-8, который по анти-имперской эффективности приближается к Терминатору, что уже ни в какие ворота, и форсированный антикапиталистический посыл (в фильме от Диснея, ага), который вообще никак не связан с самим фильмом и всю получасовую сцену вообще можно было смело вырезать.

Вообще вырезать можно довольно много.


Вот что бывает когда очень стараешься с дизайном, но что-то не получается

Реальное значение в фильме имеет только линия Рей-Кайло (где на заднем плане мелькает такой незначительный персонаж, как Люк, мать его, Скайвокер, которого в фильме где-то минут на сорок всего). Но поскольку фильм продолжает традиции Диснея и поглощает концепт очередного старого эпизода – на сей раз пятого – то картина состоит из отдельных сюжетных линий, где каждый из героев занимается своим делом. В итоге каждая из таких веток получается скомканной и невнятной, не давая раскрыться ни себе ни другим, ещё сильнее вгоняя Восьмой Эпизод в могилу.

Повстанцы вместе с По (научившимся летать между имперскими туррелями так круто, что целый линкор не может сбить один истребитель) играют в стерильную версию Battlestar Galactica, на паре раздолбанных кораблей улепётывая от всего флота Первого Ордена (который при этом ещё и не может их догнать). Параллельно там умирает где-то на фоне Адмирал Акбар и прочие незначительные личности из руководства повстанцев, но фильму это, само собой, не важно. Гораздо важнее инициировать неудачную попытку захвата власти от По (который серьёзно претендует на роль самого тупорылого в плане развития персонажа во всей вселенной Звёздных Войн за последние 40+ лет), который нарушает приказы своего непосредственного начальства и ставит под угрозу все немногочисленные остатки восстания, в итоге ещё и оказываясь не прав, поскольку весь этот сюжет ни к чему не ведёт, не имеет последствий и нужен лишь для того, чтобы рассказать даже не По (которого по ходу своей неудачной попытки установить Военную Диктатуры кратковременно лишают сознания), а зрителям, что временная замена Лейи едва ли не более тупая, чем сам По, своей тупорылостью чуть не погубила весь свой (секретный – без всякой на то причины) план.

Боже мой. Хоть кто-то вообще проверял сценарий этого говнища перед съёмками?


Скайвокер. Изъят прямиком из пещеры

Финн вместе с новым ноунеймом по имени Роуз занимаются кринджовыми любовными линиями, раскрывая никому нахер не нужного нового персонажа, параллельно на филлер-планете свергая суровый капитализм и подбирая местную версию Ландо, которая – вы угадали! – тоже в фильме не нужна нахер. Заканчивается всё и здесь предельно тупо. Многие удивляются, как Роуз в конце пережила попадание из микроЗвезды Смерти (если вы думали, что вас хотя бы в этот раз ждёт хоть что-то БЕЗ Звезды Смерти, то вы, перефразируя Дарта Вейдера, недооцениваете мощь Диснея), но я таких людей не понимаю, ведь герои уже доказали, что бессмертны, мастерски пережив выход корабля из гиперпространства внутри другого корабля (и даже не начинайте думать об этом, пожалуйста). И пусть вокруг них стоял целый батальон имперских штурмовиков, который в следующем же кадре исчез без следа – даже трупов не осталось – а негр и женщина едва царапины получили. По-вашему, что – женщина взрыв не может пережить? Тогда вы, батенька, сексист.

Наименее болезненная и (уверен благодаря случайному совпадению) единственная важная для всего фильма сюжетная линия связана с Кайло Реном, Рей и Люком.

Для всех, кто терпеть не мог Кайло в прошлом фильме, у меня хорошие новости – тут всё несколько получше. Назвать его хорошим персонажем я всё ещё не могу, но направление для его персонажа в фильме в целом адекватное (единственная адекватная вещь во всём фильме, наверное). Во многом это связано с тем, что теперь у нас есть имперский офицер Кайло Рен 2.0. каждую секунду экранного времени которого хочется или себе закрыть лицо ладонью или бросить в экран чем-нибудь тяжёлым. Когда даже Кайло Рен – худший элемент Пробуждения Силы – смотрится лучше всего остального, это нагляднее всего говорит о качестве картины.


Вся суть новой картины. В более чем одном смысле

К несчастью, именно тут лежат и те самые основные проблемы, которые превращают фильм из просто довольно плохого в невыносимый кусок говнища.

Сумерко-подобные отношения Кайло и Рей с акцентами на голых торсах трагикомичного персонажа выглядят довольно кринджово и плохо, но и они не настолько плохи, как-то что фильм решил сделать с Люком Скайвокером.

Многочисленные защитники фильма, начитавшиеся уже споров по всему интернету, могут уже начать мне говорить про то, что я фанбой ОТ, что персонажи должны развиваться и т.д.

Я всё это прекрасно понимаю. Я большой фанат Расширенной Вселенной, где персонажи местами оказывались в ещё более странных и необычных местах, чем в новой трилогии.

Не могу сказать, что подход (с позволения сказать) фанатов Звёздных Войн, которые убеждены, что с оригинальной трилогией что-то фундаментально не так и её срочно надо пофиксить «офигенными» сюжетными твистами, которые её полностью перечёркнут и наконец-то сделают её персонажей «крутыми», меня не тревожит, ведь в конце концов без ОТ сегодня мы с вами не сидели и не перекидывались говном на эту тему, но окей – я понимаю общее желание привнести серость в чёрно-белую вселенную. Понимаю и одобряю.

Проблема не в том, что именно делает Дисней (хотя ничего не мешало выбрать менее радикальный подход из сотен потенциальных путей развития франшизы), а в том, КАК он это делает.


По версии фильма, Джедаи хранили свои знания не в голокронах (как например в приквелах было показано), а на бумаге. Окей

Нет ничего плохого в том, чтобы привнести во вселенную новых интересных персонажей и рассказывать истории с ними, но поскольку Дисней, в отличие от Лукаса, не реализует собственное виденье, а продаёт зрителям продукт, то в новую историю надо было обязательно втягивать старых героев, чтобы сжечь их, а на их углях создать новых героев, которые были бы «лучше и круче» старичков. И поражает в этой ситуации меня даже не пандеринг и фанфик-мышление создателей, а то, скольким людям такой подход действительно нравится. Будто бы все уже и забыли, чем вообще были оригинальные фильмы и за что их вообще в своё время полюбили.

Промолчим о бестактности, неуважении к фанатам и полном безвкусии подобного подхода, особенно если речь идёт о столь культовых персонажах. Вместо нормального раскрытия Рей, можно почти два фильма потратить на скучную загадку её происхождения, которая в итоге ни к чему не приводит и ставит весь смысл шумиху вокруг персонажа под вопрос. И всё ради длинного среднего пальца всем, кто считал её Мэри Сью. Как уважительно и по-взрослому с твоей стороны, Дисней. Никакой (буквально) ориджин интереснее её к слову не делает ни на каплю, так что никаких нормальных контраргументов на тему Мэри Сью 8-й эпизод не предлагает.

Но вернёмся к Люку. Кто-то из сценаристов действительно посчитал хорошей идеей написать Скайвокеру корявую историю о том, как он:

1) начав обучать джедаев, увидел в видении, что его племянник однажды станет злым

2) испугался и вместо любого адекватного действия, вопреки ВСЕЙ СВОЕЙ СЮЖЕТНОЙ АРКЕ в Оригинальной Трилогии, побежал со включённым световым мечом к кровати своего ПЛЕМЯННИКА, по малодушию думая, что он так спасёт галактику

3) ОДУМАЛСЯ у его кровати, но разбудил Бена, справедливо подумавшего, что дядя пришёл его убивать, что вынудило Бена психануть, убить всю академию и убежать плакаться к Сноуку.

4) Люк в итоге расстроился и побежал в изгнание, где сидит и кряхтит на тему того, что из-за его фейла все джедаи фундаментально неправы, не нужны и т.д.


"Я - убийца детей. Как и мой отец!"

Кто-то серьёзно посчитал, что это – хорошее развитие персонажа.

Кто-то до сих пор серьёзно считает так.

Кто-то до сих пор серьёзно считает, что это – не полное предательство Люка со стороны сценаристов и не плевок в лицо фанатам.

У меня просто слов нет.

Честно.

Мне сложно назвать человека, которому понравится подобное развитие персонажа (и не какого-нибудь, а столь важного как Люк Скайвокер) «фанатом». «Хейтер» будет более подходящим словом. 

Опять же – в теории нет ничего кардинально плохого в том, чтобы пойти на столь серьёзный шаг для персонажа. Это будет очень сложно, но это возможно.

Проблема в том, КАК это делается.

Не всем это понятно, но за основу столь шикарного сценарного хода была взята книжная трилогия «Академия джедаев» из старой Расширенной Вселенной за авторством Кевина Джеймса Андерсона. Трилогия в целом говорила о том же – Люк основал Академию, но дух древнего ситха стал творить разнообразные козни с Люком и учениками, склоняя некоторых учеников ко тьме. В итоге кое-кто из учеников погиб, кое-кто на имперском супероружии уничтожил миллиард людей в приступе гнева, а Люк получил сильную психологическую травму от столь непростого опыта (ещё и самого первого в качестве учителя) и полноценно оправился, полностью наладив свой контакт с Силой, только спустя десять лет. Звучит всё это намного интереснее, чем читается, а Андерсон справедливо считается одним из самых слабых писателей в Звёздных Войнах. В итоге всю трилогию вообще отретконили одной книжкой, несколько более интересной, но это уже другая история.

«Последние Джедаи» берут базовый стержень истории и каким-то образом умудряются сделать всё ещё ХУЖЕ.

Во-первых, зачем пихать всё это в один фильм, ещё и как бэкстори? Падение Люка – самый важный и значимый элемент всей вселенной после конца шестого эпизода, и никто даже и пальцем не шевелит чтобы адекватно объяснить суть и мотивы его ошибки.


Причин носить маску у Кайло Рен до сих пор нет, так что носит он её в фильме минут пять.
Зачем вообще тогда было давать ему маску?

Люк на собственной шкуре понял, как опасно играть с видениями будущего – это стоило ему чёртовой руки. Люк привёл отца к свету, доказав всему миру и себе, что даже когда никто в галактике не верит в надежду – она всё равно есть. В ЭТОМ был смысл всей оригинальной трилогии и ВСЕГО ШЕСТОГО ЭПИЗОДА.

А теперь Люка почему-то волнует потенциальное будущее, которое как сам Йода говорил, всегда в движении. Мы даже не знаем, медитировал ли вообще Люк, спрашивал ли у Силы, искал ли другие пути вернуть Бена на светлую сторону. Вы скажете мне: «Само собой, он искал другие пути. Это же Люк».

Нет.

Я не знаю, кого в фильме играет Марк Хэмилл, но это не Люк Скайвокер. Я не знаю, кто этот человек, что им движет и на что он способен. Не удивлюсь, если сценаристы на полном серьёзе думали, что он действительно пошёл к кровати Бена с мечом, не попытавшись решить проблему каким-либо другим способом. Потому что эти люди не думали о персонажах, каноне и т.д. Они думали о том, как сделать что-то неожиданное и «крутое», не осознавая, насколько же тупо каждое их сюжетное решение.

А то, что Люк «одумался» у кровати на полном серьёзе вызвало у меня смех. Кто-то ведь серьёзно так и написал в сценарии, думая, что пишет трагедию, а не скатывающийся в самопародию фарс.


От "боёвки" этих ребят местами хочется с хохотом укатиться под стол.
Тут словами не передать - видеть надо

Люк Скайвокер, человек, ни раз и не два искушавшийся тёмной стороной, самый тесно связанный с Силой человек во вселенной, осознал, что не прав… стоя со включённым мечом перед кроватью невинного ребёнка. Ребёнка, которого он секунду назад на полном серьёзе собирался убить.

Я тупею от простого набора этих слов в ворде. Как кто-то может серьёзно воспринимать это и тем более говорить, что это «интересная деконструкция» персонажа?

Именно в подобном подходе и кроется иррационально ужасный в своей убогости подход фильма ко всему что характеризует Звёздные Войны. Картина даже не пытается как-то адекватно закрыть прошлую историю перед началом новой главы. Старые герои не просто были свергнуты – их выволокли на улицу, раздели и голышом протащили через весь город, кидаясь в них камнями под гулкий одобрительный хохот толпы «фанатов».

Каждая минута, каждая секунда этого убогого фильма кричит о своей ненависти к Звёздным Войнам и всем, кто их любит. Вместо адекватной переоценки ценностей, нам дают новых персонажей, которые круче и толерантнее старых. Вместо нюансов мира Звёздных Войн, фильм кладёт огромный болт на каноны вселенной и персонажей. Вместо интересной истории – кустарный фанфикшен, который не в подмётке не годится не просто фанфикшену Расширенной Вселенной, но даже неофициальным фанфикам с какого-нибудь фикбука.

Вместо Звёздных Войн, у нас цирк и каламбур с серьёзными лицами. Обидно только что пляски идут на их могиле.


Субъективщина, но цвет мечей в приквеллах мне нравился больше

Итоги: Можно много ещё сказать про восьмой эпизод. Можно сказать про убогий юмор, деревянную актёрскую игру, скучные диалоги, криндж, из-за которого смеёшься на серьёзных моментах и плачешь на смешных. Можно сказать, как слили Сноука, ничего о нём толком не рассказав, превратили Первый Орден в сборище клоунов, окончательно лишив Империю последних остатков серьёзности. Как и я сказал – фильм существует для того, чтобы убить Звёздные Войны во всех их проявлениях. Так что все элементы Оригинальной Трилогии к концу картины уничтожены или фигурально, или буквально – персонажи, империя, повстанцы, достижения обеих сторон, их победы и поражения, смысл существования франшизы. И я ведь даже не сказал про смерть Люка Скайвокера, да? На самом деле – сказал. Да, убийство Люка было обставлено откровенно плохо, с треском поломав ещё пару логических и каноничных вещей во вселенной, но то, что они сделали с его персонажем – настоящее убийство, перед которым блекнет даже убийство физическое.

По крайней мере, Хан Соло умер Ханом Соло. У Люка такой роскоши не было. Погуглив, вы сможете найти мнение Марка Хэмилла по фильму и «новому подходу» к персонажу. Даже если в корне не согласны со всем, что я сказал выше, пожалуйста найдите эти видео и посмотрите этому человеку (единственному живому актёру из ОТ, которому всё ещё не плевать) и просто посмотрите ему в глаза.

А потом спросите себя – стоило ли оно того?

А уважаемому Райану Джонсону и всем сценаристам, продюсерам и корпоративным руководителям, кто был ответственен за создание этого фильма в том виде, в котором мы увидели его в кинотеатре, я от всей души говорю: идите б**дь на**й.
Оценка: «Кошмар»


Делитесь своим мнением в комментариях!


Похожие материалы