Рецензия на фильм «Тетрадь Смерти»
15:31
Рецензия на фильм «Тетрадь Смерти»
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 25.10.2017 Просмотры: 291

Сегодня уже никого не удивишь плохой киноадаптацией манги/аниме. Опуская даже невероятно разочаровывающую работу самих японцев на этом фронте (как-нибудь темой разговора станут невероятно унылые фильмы по мотивам Рурони Кенсина), нельзя не отметить насколько… не понимают аниме американцы. Не понимают стиля, тематики, жанрового языка и – что хуже всего – не понимают, в чём вообще смысл материала, который они якобы адаптируют. Драгон Болл Эволюшен – книжный пример того, как можно хорошо так засрать материал с невероятным потенциалом, превратив его в попкорновую банальщину.

К счастью, сценарист Эволюшена не так давно извинился перед фанатами. А вот сценаристы свежей Тетради Смерти, вышедшей из-под крыла стримингового титана «Netflix», извиняться не спешат. Хотя следовало бы.

«Тетрадь Смерти» (она же Death Note или десноута в простонародье) – вполне себе культовая манга от Цугами Обы и Такеши Обаты, превращённая в 2006 году в аниме студией Madhouse. Если вы были фанатом аниме во второй половине нулевых, вы не могли не услышать про Тетрадь Смерти. Десноута обросла чересчур уж махровой фанбазой (с подчас довольно неприятными для фанатов аниме результатами), но сама по себе анимешка вполне хорошая.


Эл сильно изменился за лето...

Мэдхаус сделал себе имя на производстве анимации высшего качества, а сюжет представлял собой довольно занятный и захватывающий детектив с привкусом мелодрамы. Ближе к концу история несколько теряла запал и азарт, но ярких моментов первой части истории сполна хватало, чтобы удержать зрителя у экрана до самого конца. Добавьте к этому великолепный саундтрек, уникальный «серовато-стерильный» визуальный стиль с сильным упором в реализм, потрясающую работу актёров озвучки и получите аниме, одинаково интересное как хардкорным аниме-фанатам, отчаянно ищущим что-то свежее и оригинальное, так и новичкам, которым хочется зацепится за что-то интересное и хорошо провести время.

И хоть стремительно летящая в трубу репутация Нетфликса давно уже заставляет принимать всё его «творчество» со здоровой пилюлей скептицизма, ожидания как обычно были безрассудно завышены до потолка.

Первый трейлер несколько отрезвил общественность, но самые упёртые оптимисты продолжали хайповать до самого конца.


Ну чё ты такой серьёзный?

Увы, не могу сказать, что не понимаю их. Такой материал, как «Тетрадь Смерти» очень гибкий и в принципе даже уход от родных элементов, вроде японского главного героя или места действия в Токио не повредит истории, если адаптирующие её люди понимают хотя бы базовый смысл произведения.

И само собой, в американской версии «Тетради Смерти» вы найдёте что угодно, кроме этого понимания.

Какой-то гений додумался перевернуть всё с ног на голову, превратив историю об элитарной молодёжи, развращённой своим же собственным комплексом превосходства над остальными и социальный комментарий про «Ум без благонравия», как это в своё время называл Фонвизин, в тупой и клишированный выблевок любовной истории, коих вы десятками найдёте на каком-нибудь Сидабе.

Отвратительных актёров, тупой монтаж и отсутствие вменяемого темпа повествования можно было бы простить (в конце концов, как уже говорилось, и сама манга не без проблем), если бы история хотя бы отдалённо напоминала ту самую Десноуту. Но фильм поглощает первоисточник, выдёргивая из него отдельные сцены и не просто плохо их вставляя в повествования, но и БУКВАЛЬНО делая их тупее.

Сделать плохую адаптацию, где всем насрать и никому нет дела – это одно.

Но постараться осознанно уничтожить всё, что ты заимствуешь для своей «адаптации» - совершенно другой уровень.


Один из примеров мастерского ломания фильмом четвёртой стены

Эл из величайшего детектива с золотым сердцем был превращён в тупого дегенерата, превращающегося в психически-нездорового болвана под самой мало-мальски стрессовой ситуацией.

Лайт из амбициозного гения превращается в тупую и слабовольную тряпку в руках своей девушки, которая в свою очередь тоже больна на голову, что, видимо, только добавляет к природной тупизне.

В оригинале вся эта троица была, пожалуй, безумная в той или иной степени, но в случае Лайта и Эла – им это не мешало быть невероятно умными, а в случае Мисы (которой адаптация сменила имя) выражалась не в отсутствии способности к логическим суждениям, а в любовной одержимости главным героем.

Разбирать каждый фейл фильма отдельно (и адаптационный, и «собственный») нет времени ни у меня, ни у вас, так что отметим сразу – сценарий просто чудовищно ужасен. Да, во многом эта проблема не менее ужасного монтажа, но даже исходный костяк истории выглядит просто отвратительно. Почти каждая секунда этой «картины» вызывает желание выключить этот стыд и пойти потратить время на что-нибудь другое. Периодически всё выглядит настолько нелепо и неловко, что начинает напоминать скорее фанатскую пародию. Темп и настрой скачут через трупы друг друга, как пара зацикленных зомби-зайцев. Иногда это напоминает «Бойцовский Клуб» для бедных, иногда ещё более отвратную версию сидабовского «Ривердейла», иногда дешёвый трэш-хоррор – словом, всё что угодно, кроме первоисточника.


Барак Обама 2020

Спасительной ниточкой мог бы стать бог смерти Риюк, нормально сыгранный Уильямом Дефо (единственный актёр фильма, который хотя бы пытается играть), но его нелепая роль в фильме ограничивается парой небольших сцен, а сам дизайн персонажа оставляет желать лучшего, напоминая скорее куклу Чаки, а не Шинигами.

Всё остальное удручает. Желающие получить интересную и захватывающие битву интеллектов могут выдыхать сразу – кино не про это, а про унылую любовную линию двух дегенератов с убивающей книжкой + пара дебилов на ролях второстепенных героев. Никто даже и не думает скрывать свои мотивы или мысли, что превращают всю «детективную» основу истории в цирк с клоунами. Особенно учитывая, что чёртов фильм не может даже определить банальные ПРАВИЛА своего мира и треклятой тетрадки. Те самые правила, что отчётливо зачитываются РТОМ почти в самом начале фильма. Но гений сценариста такие условности конечно же не могут сдержать. В итоге, «большой» финал истории, который должен был бы показать нам насколько умны герои, становится скорее преступлением против здравого смысла и логики.


Очень белый Лайт

Нельзя, конечно, не отметить великолепный молодёжный попсовый саундтрек, уши от которого сворачиваются буквально сразу, особенно если помнить насколько легендарной стала музыка из аниме.

Итоги: Я могу очень долго говорить обо всех проблемах этого фильма, но масса интернет-обзорщиков уже разорвали это постыдство на куски, досконально разжевав каждый. Факт в том, что люди, занимавшиеся адаптацией в очередной раз не обратили внимания на то что они вообще делают, самодовольно посчитав, что их история будет лучше, чем оригинал. И хоть угрозы фанатов в адрес режиссёра, который был вынужден из-за этого уйти с твиттера – это неправильно и откровенный перебор, но понять чувства разочарованных поклонников можно.Тетрадь Смерти, справедливо или нет, но всё же стала культовым произведением для целого поколения фанатов, что так или иначе накладывает ряд обязательств на любого, кто решит притронутся к такому материалу. Если делаешь ремейк Касабланки или Гражданина Кейна «на отвались» - не обижайся, что масса людей, для которых эти фильмы много значат, будет ненавидеть и ремейк и тебя. Такова уж психология фаната. Я со своей стороны могу лишь порадоваться за режиссёра по крайней мере в том, что тот не занимался адаптацией Евангелиона, иначе угрозами в твиттере дело бы явно не закончилось.
А что до Тетради Смерти – это скучный, унылый и посредственный проект, не заслуживающий никакого внимания. Таким образом, презентую всем читателем первую рецензию с оценкой «Кошмар». Фильм полностью её заслужил.
  • Оценка: «Кошмар»

Делитесь своим мнением в комментариях!


Похожие материалы