Рецензия на фильм «Лига Справедливости»
23:25
Рецензия на фильм «Лига Справедливости»
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 01.12.2017 Просмотры: 199

Кинематографическая Вселенная DC – место крайне специфическое. Созданная под воздействием и в качестве прямого конкурента разрастающейся всё шире и шире Кинематографической Вселенной Марвел, ребята из DC под чутким поводком Worner Bros раз за разом показывали необдуманность, некомпетентность и неуважение к комиксному первоисточнику. Было бы смешно наблюдать за нелепыми попытками Кино-ДС представлять из себя что-то серьёзное, если не грустное осознание невероятнейшего потенциала, который Зак Снайдер и другие занятые фильмами ДС люди уверенно игнорируют.

Очень тяжело сегодня быть фанатом ДС на экранах, когда с одной стороны на тебя давит уверенно катящийся в мыльную Санту-Барбару Сидаб, а с другой – нескончаемый поток из навозомёта DCEU. Про мультики я вообще промолчу. Вся крайне плачевная ситуация с внекомиксновым ДС на самом деле заслуживает отдельной статьи, а собрались мы здесь сегодня в конце концов не за этим.

Так что ограничимся кратким рекапом.


Зак Снайдер изначально планировал дать Супермену усы попышнее

Итак, Зак Снайдер и Дэвид Гойер решили преподнести общественности обширную киновселенную DC, которая пока что в своих ключевых местах опиралась на отдельные и по большей части самостоятельные сюжетные линии, которые не особо подразумевали сиквелов (см. Dark Knight Returns и его «шикарный» сиквел), обозначив что весь комиксный багаж DC не из тёмного века 90-х сбросят в мусорку, показав таким образом что это – новые прочтения персонажей, почему-то целиком концептуально завязанные на деконструкции без собственных тезисов или идей. А ещё почему-то на всю критику следует ответ «Почитайте комиксы и вам всё станет ясно», но как я и сказал – отдельная тема.

1. «Человек из Стали» - тест-ран всей вселенной, который умудрился стать одним из самых противоречиво воспринятых супергеройских фильмов своего времени, хорошенько и от души насрал на Супермена и сам по себе был плохим фильмом. Два часа уныния. Но, как показала история, ребята только разогревались.

2. «Бэтмен против Супермена» не просто троекратно усилил все проблемы предшественника, он моментально забрал все лавры «самого спорного» фильма «перспективной» киновселенной, выдав на обозрение общественности просто невероятно ужасный фильм. Т.е. буквально. Мне вот до сих пор, спустя почти два года, сложно поверить, что этот фильм существует. Физическая пытка и изнасилование глазных яблок зрителя + дополнительное купание в горящей моче Лекса Лютора, если вы – фанат Бэтмена и Супермена, которых этот кусок дерьма насилует. Один из худших виденных мной фильмов и первый гвоздь в крышку потенциально перспективной киновселнной. Поняв, какого Франкенштейна сотворили, Ворнеры, будучи уже в процессе работы над Лигой, испугались и заметались. Срочно пошли пересъёмки Отряда Самоубийц + ещё некоторые детали, вроде более робкого подхода к Чудо-Женщине.


Пожалейте Аффлека, ребята. Он старается.

Tl;dr – Студия вообще не понимает, что делает, и, что гораздо трагичнее, не хочет понимать, в чём же именно они прогадали, предпочитая и дальше пополнять кучу из ошибок и неправильных решений. И даже сейчас, после ЧиСа, после БпС, после ОС, после уже уверенного провала Лиги, никто из тех людей, которых по недомыслию поставили контролировать этот медленно сходящий с рельсов поезд, похоже, так и не сделал необходимые выводы.

И вот сегодня перед нами очередная центрифуга ослиной мочи под названием «Лига Справедливости». Даже слушая довольно прохладные отзывы, я всё же не терял надежду, что фильм так или иначе хотя бы попытается. В конце концов, что Лиге терять? Поддонного уровня БпСа достичь физически сложно и любой плохой фильм на его фоне будет выглядеть лучше. И Лига действительно выглядит… Проблема только в том, что это не делает её хорошим фильмом.

Если оценивать в рамках своих же собратьев по киновселенной, то фильм уверенно приземляется прямо рядом с Отрядом Самоубийц. Что значит, что он лишь чуть-чуть лучше того уровня продуктов симпозиума копрофилов, на который ДС нас звало в 2013 и 2015 годах.


Визуальный стиль фильма продолжает традицию "так плохо, что нам не надо даже пытаться".
Разный подход режиссёров к съёмке вдобавок превращает часть сцен в самопародию.

Сюжет фильма не сильно отличается от первых Авенджеров – снова пришельцы, у которых есть начальник повыше, снова куб, который им очень нужен. На сей раз кубов (материнских кубов), правда, три, чтобы дать фильму возможность показать Амазонок и Атлантов в бою против захватчиков. Учитывая, как мне не нравятся местные Амазонки, я не возражаю, поэтому смотреть на то, как злодей трёт их в порошок – довольно интересно. Сам главгад, однако, такой характеристикой похвастаться не может. Убого нарисованный моушен-капчуром Степпенвульф умудрился в один присест переплюнуть в ущербности всех плохих злодеев Марвел сразу (включая негра-дегенерата из Люка Кейджа). Впрочем, графика в фильме сама по себе выглядит просто ужасно (подозреваю из-за производственных проблем, смены Зака Снайдера на Джосса Видона и т.д. На пост-продакшене все уже явно отдыхали). Сама смена, к слову, фильму не особо помогла. Костяк оригинального фильма Снайдера (предположительно двухсерийного) виден, ровно как и пустующие места, которые вроде бы как тизерили в БпС (что делает тот фильм ещё более плохим и бессмысленным), а студия и/или Видон просто решили перекреститься и избавиться от потенциальных проблем, уже стоивших Ворнерам БпС. Так что из фильма попросту вырезали всё, что не связано с непосредственным сюжетом и сбором команды. Правда, даже с ними всё довольно странно получилось.

Лига не имеет ни темы, ни смысла, ни нормальной причины для своего существования. Пустоты картины пытаются заполнить невероятно унылыми персонажами, но получается не очень. Про злодея я уже сказал. Почти все Лиговские новички тупо не могут. Аквамен скучный; Чудо-Женщины явно больше, чем фильм изначально рассчитывал, так что она вроде есть, а вроде и нет; Супермен (спойлер, ага) усиленно пытается улыбаться и как бы говорить нам, что прошлых двух фильмов с ним не было, и он всегда был таким. В трубу летят все вопросы про свою роль в мире, терзания про «тварь я жалкая или право имеющий» и всё прочее. После череды неудач Ворнеры просто плюнули и положили болт. Забавно. Бен Аффлек, к которому я в принципе всегда был равнодушен, пожалуй, проявляет себя лучше, чем в БпС, но возможности раскрыться нет и у него. Но какие бы не были проблемы у разных персонажей, даже они меркнут перед порождением Апокалипса в лице Флэша.


"вставьте библейскую отсылку про ад на земле"

Каждая минута, каждая секунда экранного времени этого малолетнего дегенерата разжигала и так уверенно стойкое желание плюнуть на билет, встать и выйти из зала.

Я не большой фанат Сидабовского Барри «Мистер Факап» Аллена, но в его защиту – банальное присутствие на экране CW-Флэша по крайней мере нельзя приравнять к пропаганде суицида. Не знаю, проблема ли это актёра, сценария, дубляжа, мочи Лекса Лютора или кого-то ещё – я определённо точно знаю, что ни на какой сольник Флэша в DCEU я точно не пойду.

Единственный член Лиги, которому я бы дал бы поблажку и мог бы назвать нормальным – Киборг. Актёр играет прилично, у него есть какой-никакой личный интерес в происходящем или как минимум в части сюжета. Да, от каноничного Киборга тут нет и следа, но на фоне остального уныния это хоть как-то смотрится.

Однако само-собой, Кино-ДС не было бы Кино-ДС, если бы не нашло способ профакапиться даже со своим самым перспективным персонажем. Оставим в стороне топорно переделанный ориджин героя, официально знаменующий, что Ворнеры вступили на путь ретконов. Хуже всего то, что у Киборга, в отличии от остальных «побочных» персонажей, проглядывают куски своей сюжетной линии, завязанной на том, что Киборг сам не до конца уверен, контролирует ли он свои поступки или материнский куб тайно заставляет его играть за «плохих». Тут можно было бы подискутировать на тему того насколько это хороший подход и т.д., но сюжет появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, ни к чему не приводит и вновь напоминает нам, что мы смотрим не фильм, а лишь его огрызок. И да, судя по слухам о том, что было бы в Снайдеровской версии фильма с Киборгом (и я не верю, что сейчас пишу эти слова), итоговая версия с огрызком от изначальной задумки – лучше.


Визуальный стиль... хм, кажется я уже говорил об этом?

Из второстепенных персонажей можно отметить разве что комиссара Гордона, которого сыграл Джей Кей Симмонс. И даже его появление скорее можно отнести к камео. Зато мы довольно много времени проведём с неназванной польской семьёй, за которой мы так или иначе поглядываем на протяжении всего фильма, чтобы Флэш с Суперменом спасли кого-нибудь в конце.

Найти в фильме хорошие сцены не так-то просто. Не потому, что их нет совсем, а потому что они раскиданы вперемешку с плохими и из-за плохого монтажа довольно сложно уследить за динамикой или каким-то развитием персонажей. Киборг, чей уже упомянутый сабплот про потенциальное предательство легко забыть в начале и не вспомнить до конца, это наглядно показывает. Довольно сложно всерьёз воспринимать и сцены с Дианой, потому что в моменты сцен её разговора с другими персонажами, камера навязчиво показывает нам её выпуклую корму.

Не могу не отметить и техническую часть, которая тоже невероятно плоха почти во всём, кроме музыки. В Отряде Самоубийц был невероятно плохой монтаж и отчасти я сравниванию Лигу именно с ним из-за этого. Первый акт Лиги почти целиком состоит из несвязанных сцен интродукции персонажей, большая часть из которых довольно «не очень» сама по себе и не несёт реального смысла для фильма. Но тем не менее это (а также редкие удачные сцены разговоров команды между собой) однозначно лучшая часть фильма, поскольку, как только в фильме начинаются битвы, из могилы поднимается хохочущий дух неприкаянного БпСа и начинает ссать зрителям в зрачки. Я физически не мог смотреть на две «крупные» битвы команды, поскольку первая битва умудрилась быть одновременно визуально-скучной и неприятной для глаза, а грандиозный финальный бой со злодеем в облаках кровавого поноса я забуду, наверное, только после основательной психологической реабилитации.


Замечательное CGI

Единственная более-менее неплохая боевая сцена (помимо в целом хорошей резни на Темискире), связана с возвращением Супермена. Здесь я первый и единственный раз за фильм стал сопереживать герою, потому что после всей той несправедливости что выкатили на Кларка в БпСе (не смотря на все его старания помочь другим), было просто отрадно посмотреть, как он всепоглощающе доминирует над Бэтменом.

Спасибо фильм, за то, что пробуждаешь в фанатах персонажа ревендж-фетешизм.

В этом моменте, кстати, видимо и должен был быть весь тот сабплот про злого Супермена в чёрном костюме, который по слухам должен был появиться. Но его нет. Слава богу.

Зато Супермену дали потаскать польские хрущёвки, видимо вспомнив о культовой сцене «бурлаков на Волге» из БпС и решив сделать достойное продолжение. Монтаж опять же – выставляет всю сцену отличным гэгом.

Ещё раз возвращаясь к различиям Видона-Снайдера, легко заметить, что над некоторыми своими сценами Джосс даже поленился поставить Снайдеровский сероватый цвет-фильтр. Я лично насчитал три такие сцены. Впрочем, некоторые источники говорят, что были у него сцены и в целом более визуально похожие на Снайдеровскую часть фильма, так что не буду утверждать.


Комиссар Гордон - небольшая, но приятная часть фильма


Итоги: Подводя некий итог, хочу отметить не то, что фильм разочаровал – даже если вы один из тех людей, которым понравился БпС и текущее (пре-Чудо Женщина) состояние DCEU, то вмешательство студии и все проблемы со сменой режиссёров весьма отчётливо дали понять, какой кластерфак нас ждёт. В конце концов, Видон явно не любит работать над чужими фильмами (что хорошо видно в том же Торе 2), а испуганная «успехом» БпС студия уже на примере Отряда Самоубийц показала, что скорее отрежет фильму все яйца, чем попытается рискнуть ещё одним грандиозным провалом.

Настоящая трагедия современных фильмов DC в том, что даже такой подход даёт нам более удачные фильмы – банально из-за того, что нам больше не надо физически страдать в кинотеатрах на сеансах. Это очень печально. Печально, что Ворнеры уверенно продолжают проталкивать своё виденье персонажей, вместо того, чтобы дать шанс своей богатой интеллектуальной собственности проявить себя такой, какая она есть. И, получив крайне недвухсмысленный намёк на то, что львиной части фанатов нет никакого дела до их виденья, пугаются и пытаются на ходу перекраивать фильмы, видимо, считая, будто вся проблема в количестве шуток или что на монтажном столе можно исправить отвратный сценарий, в который изначально они скорее всего сами и вмешивались.

Лига – плохой фильм. Что делает её лучше ужасного БпС. И одновременно нет. БпС по крайней мере старался быть о чём-то и поднимать вопросы. Лига же пустой, стерильный и бессмысленный блокбастер, которому место рядом с третьими Иксменами и остальными проходными картинами середины нулевых. Рядовой зритель скорее всего сходит, кивнёт и скажет «норм, на один раз пойдёт», но для тех кому не всё равно, для тех, кто любит этих персонажей и действительно хочет видеть их на экране, Лига ещё один плевок в лицо. Очередной. И вряд ли последний.
  • Оценка: «Халтура»

Делитесь своим мнением в комментариям!


Похожие материалы