Рецензия на аниме-сериал «Devilman Crybaby»
19:49
Рецензия на аниме-сериал «Devilman Crybaby»
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 20.01.2018 Просмотры: 77

Адаптация Девилмана – событие для всей аниме-индустрии по-настоящему значимое. Легендарная манга Го Нагая попала под масштабный юбилей творца 2018 года – вместе с получившим новый фильм Мазингером и новой сериальной инкарнацией Милашки Хани.

Devilman Crybaby (Девилман: Плакса) – свежая адаптация классики от режиссёра Масааки Юасы и ноунеймовой студии Science SARU из-под бюджета стриминговой платформы Netflix.

Девилман – крайне специфическая история. Оригинальная манга начинается, как и многие другие работы Нагая, как шлаковый би-муви хоррор, постепенно превращаясь в жуткое и психоделическое фэнтези о закате человечества, поднимая массу… неприятных черт нашего с вами общества.

Это по-настоящему культовое произведение, которое не теряет актуальности и сегодня.

К сожалению, адаптация похвастаться этим не может.

Очень сложно расписывать все проблемы "Плаксы", поскольку я с тем же успехом могу просто пересказать весь сюжет оригинала в деталях и тыкать в конкретные места где адаптация откровенно фейлится. Но всё это лишь последствия одной важной проблемы – "Плакса" просто не понимает свой первоисточник.

Даже назвать "Плаксу" «адаптацией» – явное преувеличение. Больше подходит описание: «произведение по мотивам с элементами из оригинала».


Довольно... необычный визуальный стиль "Плаксы" в действии

Основная проблема новой адаптации – отсутствие чёткого представления чем она вообще хочет быть. Создаётся ощущение двойственности – с одной стороны сериал явно хочет быть чем-то своим и рассказать отдельную историю, с другой, поскольку он назван «адаптацией Девилмана», приходиться возвращаться к истории Девилмана и работать с ней. В итоге получается Девилман, который откровенно не хочет им быть и ищет любой повод сдвинуть акценты, поменять контекст и ввести что-то своё, но рассказать свой сюжет у аниме тупо не получается, поскольку каждый раз приходиться возвращаться к треклятому первоисточнику.

Едва способного к жизни сценарного Франкенштейна несколько спасает интересный визуальный стиль – фишка режиссёра. Замаскировать почти повальное отсутствие бюджета не очень получается, но на создание подчас интересных битв и довольно специфической атмосферы всего сериала денег в целом хватает. Было бы хорошо, если бы вместо бесконечного гора, мяса и секса (если было не очевидно, что весь сериал с рейтингом 18+, не для слабонервных, беременных и т.д., то вот вам отдельное предупреждение), сериал тратил драгоценный хронометраж на что-то действительно полезное вроде раскрытия персонажей или более детальной проработки сюжета, но в целом смотреть сериал более-менее интересно, если забыть про оригинал и не обращать внимание на сценарные проблемы.


Живая отсылка на Евангелион

Вообще с героями истории вышло всё совсем плохо, поскольку ещё одним последствием сценарного мазохизма "Плаксы" оказывается невероятно скучный и унылый каст персонажей. Все интересные нюансы героев манги убраны, а вместо них сценаристы смогли добавить лишь набор забористых пост-Евангелионовских клише. Тут у нас и ОЯШ получивший суперсилу и непорочная аниме-пацифистка, и резкий как понос гений-нагибатор (в стиле Лайта из Тетради Смерти). Вроде бы и экранного времени у многих персонажей больше чем в манге и сюжетная история в целом та же, но детали поменяли так сильно, что знакомые герои с трудом узнаются. Попытавшись сделать персонажей глубже и богаче, сериал вместо этого полностью потерял смысл, превратив замечательно работавший в рамках своей истории каст едва ли не в самопародию.


Итоги: Без сомнения, незнакомые с оригиналом люди найдут в "Плаксе" что-то для себя, да и многие не особо вдававшиеся в смысл манги фанаты скорее всего приятно проведут время. В конце концов, Девилман заслуживает любого внимания, а новые интерпретации истории – не преступление по умолчанию. Но любому «свежему прочтению» следует быть собой, а не прятаться за спину оригинала, притворяясь чем-то другим. У Crybaby был потенциал, но по каким-то причинам его нежелание или неспособность к самоидентификации мешает реализовать этот потенциал во что-то стоящее. И Девилман из культовой классики превращается в «ещё одно аниме которое очень хочет быть Евангелионом». Как будто таких мало. Ну что сказать – жаль. Манга заслуживала большего.

Оценка: «Халтура»



Похожие материалы