"Наемник" - рецензия
13:06
"Наемник" - рецензия
Категория: Рецензии Автор: Shaman-aka-King 01.10.2017 Просмотры: 45
"Только не делай это личным."

Именно эти слова нам повторяют каждые 10 минут фильма "Наемник" / "Американский убийца" с Диланом О'Брайеном в главной роли. Не делай личным каждый приказ. Не позволяй мести затуманивать твой разум. Не вступай в драку на эмоциях.

Признаться честно, на этот фильм мы с девушкой шли только из-за Дилана О'Брайена. Благодаря своей роли в "Волчонке" он стал нам известен, и мы прекрасно понимали, на какую замечательную актерскую игру он способен. То, что в жанрах "Наемника" стояли боевик и триллер, являлось лишь приятным бонусом к общей картине. В конце концов, сколько голливудских боевиков мы видели в последнее время? Аттракционы, прекрасные аттракционы... и только, в общем. Чем-то поразить они не могли.

А этот фильм поражает нас с первого же акта. Довольно мирное начало - главный герой с девушкой, купающиеся в море, обнимающиеся, он делает ей предложение... чтобы пять минут спустя увидеть, как ее убивают террористы. Даже меня до мурашек пробрали первые же выстрелы, раздавшиеся на этом пляже. У фильма вообще со звуком что-то очень странное и пугающее - все звуки выстрелов и взрывов здесь как будто специально выведены на первый план, чтобы быть еще внезапнее и громче.

Итак, у главного героя погибла девушка... и на этой трагической ноте начинается его история. Полтора года изучения арабского языка, анализа все возможных связей террористов с другими организациями, заучивание Корана и боевая подготовка - всё это наш самоучка делает ради того, чтобы втереться к террористам в доверие и отомстить за смерть своей девушки. И знаете... я верю в актерскую игру Дилана уже на этой стадии. Просто потому, что каждая минута здесь буквально пропитана испытываемой им болью и горечью.

План, впрочем, не удается - вместо Митча (так зовут главного героя) террористов убивает ЦРУ, которые, как оказалось, уже давно ведут за ним наблюдение и не хотят, чтобы такой талант - а подготовлен Митч великолепно (за исключением того, что является эмоционально нестабильным и попросту неуправляемым) - пропал зря. Так начинаются недолгие по своему экранному времени тренировки героя Дилана под командованием героя Майкла Китона. Знаете, я ухитрился забыть о том, что этот шикарный актер играл и в недавнем "Человеке-пауке" и весь сеанс пытался вспомнить, где же я видел этого ублюдка. Вспомнил минуту спустя после фильма, да.

Но вернемся к фильму. Именно на тренировках Митч впервые слышит фразу, которую можно назвать настоящим тэглайном всего фильма. "Только не делай это личным". Сами тренировки выполнены просто прекрасно, актерская игра всех участвующих на высоте... и мы наблюдаем за этим всего минут 10-15, когда, казалось бы, взаимодействую Митча с ЦРУшниками можно было бы отдать куда больше экранного времени. Но нет - нас сразу же бросают в запутанный сюжет с похищением плутония, ядерной угрозой и опасностью начала Третьей Мировой Войны. Совсем не то, чего ожидаешь от столько локально начавшегося конфликта человека, у которого отобрали всё.

В этом состоит огромный минус фильма - сценаристы, решив, видимо, не особо напрягаться за выплаченные им деньги, приносят в сюжет все те элементы голливудского боевика, что мы уже сотни раз видели в Бондиане и Борниане. И если там это работало - в конце концов, аттракцион есть аттракцион, - то здесь подобные элементы только мешают. Причем мешают они не столько восприятию фильма зрителей, сколько главному герою в целом. Почти весь второй акт Митчу приходится буквально увиливать от исполнения им обязанностей, предписанных жанром. Протаптывать собственную дорогу и оставаться личностью, которая не закапывает собственные эмоции и трагедии так глубоко в душу, что в итоге получается не личность, а бесчувственное животное. Таким - отчасти - нам показывают героя Китона. Результатом его действий становится довольно спорный антагонист, обиженный на весь мир, на ЦРУ в частности и конкретно на бывшего своего наставника.

Фильм не знает, чем он хочет быть. На своем веку я впервые вижу кино, в котором сам главный герой буквально физически ощущает рамки, в которые его загоняет традиционный для голливудских боевиков сюжет. Возможно, такова оригинальная задумка сценаристов. Возможно, они просто загнали сами себя в такие же рамки и не смогли успешно из них выбраться. Не знаю.
  • Оценка: «Достойно»


Похожие материалы