«Человек Паук: Возвращение Домой» - Рецензия
17:10
«Человек Паук: Возвращение Домой» - Рецензия
Категория: Рецензии Автор: ГилИкс 08.07.2017 Просмотры: 490
Человек-Паук – персонаж, не нуждающийся в лишних представлениях. Стеноползучий супергерой во многом определил лицо современной киносупергероики благодаря фильмам начала нулевых режиссёра Сэма Рейми, моментально занявших достойную нишу в анналах кинокомиксов. Однако после двух ярких выстрелов, в кино у Паука начались проблемы. Сначала трилогию загнула жадность Сони, навязавшая Рейми ряд условий, в итоге ударивших по Человек-Пауку 3, а затем Паркер и вовсе потонул под корпоративной жадностью и бездуховностью ребута, настолько лишенного амбиций, что тот самолично и без лишних комментариев совершил суицид, не сумев дойти даже до финала истории (и лишив нас среди прочего и потенциальной кинематографической эпопеи про Тётю Мэй).


Выкуси, Ален Робер!

Вкусив все прелести плохого менеджмента интеллектуальной собственности, кинокомпания Сони засунула свою гордость меж булок и пошла на поклон к дяде Файги из Марвела с просьбой «обучить и показать».
Детали сделки по включению Человека-Паука в состав MCU особо не афишируются, а вся поступающая инфа в итоге оказывается довольно противоречивой, но после без преувеличения блистательного дебюта нового Человека-Паука в «Противостоянии» стало очевидно, что как минимум самим Пауком обе студии занимаются основательно. На результат всех трудов мы сейчас и можем посмотреть.

Первое что замечается при просмотре «Возвращения Домой» - сознательный отход от фильмов Рейми. Кино идёт в совершенно другую сторону, рассказывает другую историю и всё в таком духе. Так что если вы знакомы с Пауком исключительно по прошлым кино-адаптациям, то ожидать чего-то схожего с ними не стоит.


Мелочь есть? Может поищем?

Имея различия с прошлыми фильмами, фильм при этом на удивление много заимствует из непосредственно киноисточника. Новый Паук – по праву самая лучшая адаптация оригинальных историй про Паука – в плане настроя, атмосферы и целого ряда деталей. Так, например, создателям удалось великолепно перенести на экран знаменитую «удачу» Паркера, когда каждую минуту персонаж попадает в какие-то неприятности или попросту лажает. Это отлично работает, как и на персонажа (которого всё так же великолепно играет Том Холланд) и на саму историю, придавая ей должный озорной мотив, регулярно смеша зрителя, но не улетая при этом в совсем уж дикое петросянство. С юмором в фильме в целом всё отлично. Большая часть шуток пролетает на ура и стабильно сопровождается гулким смехом в кинотеатре.
Основная история в целом выглядит довольно интересно. Сюжетных откровений или тяжёлых эмоциональных моментов вы здесь не увидите, поскольку фильм рассказывает довольно приземлённую историю незатейливой школьной комедии с гормонами, любовью, дружбой и всем прочим, но держится сюжет бодрячком. Ничего действительно цепляющего в сюжете нет, но с другой стороны хардкорный уход в подростковые сопли наверняка гарантировал бы невыносимый процент сидаба в крови картины, без чего, думаю, мы все благополучно проживём. Короче, я и хуже истории подобного образца видел. А так – подростковые проблемы пролетают перед глазами с невероятной скоростью, попросту не успевая надоесть.


Не обращайте внимания - я тут лампочки меняю.

Второстепенный каст персонажей тоже вышел приятным. Школа Паркера является, пожалуй, самой толерантной школой в мире, где есть персонажи всех цветов и фетишей (что довольно забавно, учитывая, что изначально в комиксах у Паркера белее одноклассников были только стены). Определённые операции по изменению цвета у ряда далеко не последних по важности персонажей могут конечно вызвать у некоторых фанатов яростные бурления, но я со своей стороны могу скромно заметить, что по первым впечатлениям все старые-новые версии персонажей получились яркими и запоминающимися. А что-то конкретное про них мы вряд ли сможем сказать раньше сиквела. Ну, а старые герои вроде Хэппи или Тони Старка хоть особо много и не мелькают, всё же в фильме не просто для галочки.

Какой ещё Бёрдмэн?

Не подкачал и главный злодей. Несмотря на все мои опасения, новая версия Стервятника в исполнении Майкла Китона вышла попросту ураганной, а его костюм – это моментально чуть ли не лучшие злодейские шмотки в MCU на данный момент. Остальные бандиты правда не сильно выделяются, но харизмы Китона хватает на всех с запасом.

Есть конечно у фильма и свои недостатки. Местами чувствуется нехватка Хэппи и Тони Старка в сюжете, особенно учитывая, что история в ряде мест является проекцией оной последнего (да и вообще строго говоря, Паркер пока обрисовывается этаким «наследником» Тони Старка в рамках вселенной – пока лишь очень условно, но мало ли что нас ждёт дальше?). Местами чувствуется, что фильм уж слишком замкнут на личной жизни Питера, а чувством быта повседневного уличного супергероя всё как-то не получается проникнуться, что для такого «народного героя» как Паук всё же недостаток.


Успевшая стать знаменитой сцена из трейлера - очевидная отсылка к легендарной сцене остановки поезда из фильмов Сэма Рейми.

Впрочем, всё это не то чтобы мешает яркому и выдающемуся фильму, настоящему празднику для фанатов Человека-Паука. «Возвращение Домой» - потенциально лучший фильм про Паркера, во многом из-за уже упомянутых деталей, выгодно выделяющих его на фоне предшественников. В отличии от них, фильм сумел поймать… определённую сторону комиксного первоисточника, которая всё как-то избегала киноадаптации ранее. И хоть успех фильма пока что не настолько оглушителен, как мне бы, например, хотелось, приятно видеть, что франшиза о Пауке снова встала на твёрдые рельсы.
  • Оценка: «Великолепно»
  • Вердикт: Невероятно фановое возвращение Человека-Паука свершилось! Да, здесь нет глубин, которых в своё время смог достичь Рейми, но строго говоря тут они и не нужны. Всем фанатам персонажа – смотреть в обязательном порядке. Всем любителям приятно провести время – тоже. Однозначно рекомендую.


Похожие материалы