Обзорная Статья: Все Версус-Кроссоверы Го Нагая
09:53
Обзорная Статья: Все Версус-Кроссоверы Го Нагая
Категория: Аниме и Манга Автор: ГилИкс 30.05.2018 Просмотры: 253

Сериал «Мазингер Z» стал одним из самых важных аниме-проектов 20 века, не просто популяризировавшим гигантских роботов как жанр, но и породив массу последователей и подражателей, буквально определив лицо значительной части индустрии на протяжении 1970-х годов.

История оригинального Мазингера рассказывает о том, как молодой подросток Коджи Кабуто оказывается вовлечён в войну с безумным учёным Доктором Хеллом, намеревающимся захватить мир с помощью огромных роботов – Механических Зверей. Противостоять ему может лишь Коджи и робот Мазингер Зет, сконструированный дедом Коджи, Джузо, который тут же незамедлительно умирает от рук убийц Хелла, едва вручив внуку робота. Заручившись железной мехой и не менее железной мотивацией, Коджи на протяжении 90 серий срывает все самые возможные и невозможные планы Хелла с помощью друга Джузо, доктора Юми, его дочери Саяки, местного хулигана Босса и других учёных Фотонной Лаборатории, где изучают (и защищают) Фотонную Энергию – источник энергии Мазингера, делающий робота столь неуязвимым.

С недавним выходом полнометражного фильма, отпраздновавшего юбилей франшизы и её создателя, Го Нагая, появился хороший повод взглянуть на другие полнометражные фильмы Мазингера выходившие из-под крыла студии Тоей Анимейшон. Конкретно мы сосредоточимся на нескольких фильмах, входящих в так называемую «серию версуса Го Нагая».


Тот самый Мазингер Зет во всей своей приплюснутой красе

Представляет собой серия череду фильмов-кроссоверов, где герои разных сериалов «Тоевского» канона Мазингера пересекаются между собой и не только.

Называть это полноценным кино конечно не стоит. Не смотря на чуть более высокий бюджет, это всё же не более чем эпизоды сериалов, которые крутят в кинотеатрах преимущественно из-за элемента кроссовера (в самих сериалах ввиду упора на эпизодичность ничего подобного не было). Практика в то время для Тоей довольно распространённая (точно также в 70-е годы выпускались «полнометражные фильмы» по Камен Райдеру и Супер Сентаю).

Однако для фанатов сериалов почти каждый из этих фильмов так или иначе представляет определённый интерес, так что рассмотрим всю серию хронологически.

Итак, наша первая остановка – 1973 год. Мазингер гремит по японскому каналу Fuji Television уже более полугода. В середине года выпускается первый 43-минутный «фильм» по мотивам сериала – Mazinger Z vs. Devilman. Фильм сводил вместе каст Мазингера и персонажей ещё одного сериала-плода сотрудничества Го Ногая и Тоей под названием «Девилман», закончившимся буквально за пару месяцев до выхода фильма (таким образом кино хронологически являлось эпилогом Девилмана). Девилман – вещь среди фанатов Го Нагая едва ли не более культовая, чем Мазингер, но столь широкой популярности увы не сыскавшая.

Это интересно: Ситуация с Девилманом и Мазингером вообще вышла довольно занятная. Обычно работы Го Нагая в начале 70-х популяризировались именно анимационными адаптациями, а изначальная (или как чаще тогда вообще бывало «параллельная») манга становилась более нишевым проектом, которые котировались лишь в определённых кругах из-за… довольно специфического стиля автора. Вся Мазингер Сага входит в эту категорию. С Девилманом же вышла совершенно обратная ситуация. Аниме-сериал сегодня преимущественно забыт, зато манга считается едва ли не самой культовой работой мангаки. Впрочем, к известности Девилман пришёл не сразу и сам Ногай не раз выказывал удивление что Мазингер в своё время превзошёл по популярности Девилмана.

Сразу следует отметить что практически ни один из фильмов «версуса» не является каноничным для самих сериалов, так как показывает некоторые события с альтернативной точки зрения. Первый фильм не является исключением.

Сюжет довольно простой. Коджи Кабуто с Мазингером Z продолжают противостоять попыткам Доктора Хелла захватить мир. Однако Хелл находит в Гималаях замороженные тела существ из «клана демонов». Освободив и подчинив их себе, он заключает с ними сделку – демоны помогают Хеллу победить Мазингера, а он в ответ использует своих механических зверей чтобы уничтожить Девилмана, предавшего клан демонов и перешедшего на сторону людей. Однако сам Девилман (гражданское имя: Акира Фудо) уже сам проследил за Хеллом и всё услышал. Теперь ему предстоит объединиться с Коджи, чтобы противостоять опасному альянсу.


Мазингер, Девилман и все-все-все...

Построен фильм не шибко оригинально. В жизни Коджи и компании появляется загадочная персона с таинственными мотивами, которая в итоге оказывается союзником сил добра и помогает уполномоченным по негодяям победить очередной коварный план Хелла. Просто в этот конкретный раз загадочным незнакомцем оказывается Акиро Фудо, которого некоторые (подозреваю что немногие) зрители могли помнить из того другого сериала. Если это всё звучит как фильм Мазингера где Девилман лишь гостит, то увы, но это так и есть. Учитывая большую популярность Мазингера и не такую большую популярность Девилмана, понять Тоей тут можно (в финальных титрах даже звучит музыка из Мазингера), но анимационный Девилман вещь не самая неплохая так что не могу не пожалеть о том, что все так упорно стараются притвориться будто его вообще не существует. По крайней мере в плане самих отношений между героями фильм не проседает. Динамика у двух героев хоть и стандартная, но бойкая. Не «Мстители: Война Бесконечности», но и не «Все Райдеры против Дай-Шокера».

Возвращаясь к Мазингеру (и проблемам с каноном), фильм также представляет собой альтернативную историю первого значимого «апгрейда» робота, где команда поддержки из учёных разработала крылатый Джет Скрандер – аппарат, позволяющий Мазингеру летать и сражаться с противниками в воздухе (важный сюжетный момент в сериале)

На фоне самого сериала фильм выглядит симпатично, так что фанатам можно ознакомиться с ним если и не из-за Девилмана, то хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как Мазингер Z вообще может выглядеть с бюджетом выше пары японских копеек.

Так или иначе, зло побеждено, демоны убиты, Хелл побежал строить новые козни, Девилман почему-то вырос до размеров Мазингера перед самыми титрами, а мы двигаемся дальше.

Следующие три года стабильно выходило по два фильма «версуса» в год.

Уже в марте 1974 на экраны вышел Mazinger Z Vs. Dr. Hell на котором я не буду останавливаться по нескольким причинам. Во-первых – назвать это даже условным фильмом я не могу. Это всего лишь 57-й эпизод сериала с парой косметических изменений, который решили прокрутить по кинотеатрам (что опять же – вполне обычная практика для Тоей тех лет). Ради вселенской справедливости я освежил в голове эпизод – Доктор Хелл после почти шестидесяти серий решает, что пришло время финальной битвы. И поскольку в оригинальном Мазингере 92 серии, результат я думаю предугадать несложно. Это вполне нормальный для сериала эпизод, но рассматривать его отдельно нет никакого смысла.


Битва над Токио

Зато вышедший в июле того же года Mazinger Z vs. The Great General of Darkness представляет интереса куда больше.

Сентябрь 1974 года увидел финал сериала, пробывшего на телевидении почти ровно два года. Однако юных зрителей, дотерпевших весь сериал до конца, ждал сюрприз – дебют Цуруги Тецуи и Грейт Мазингера, перенимавших эстафету у Коджи с Мазингером Z. Да, оглушительный успех Мазингера сподвиг Го Нагая и Тоей состряпать горячий сиквел, добивший последние сюжетные нити оригинала. Следует сразу сказать, что такой же популярности Грейт не сыскал, но в рамках «версуса» с ним произошёл довольно забавный казус. Какой именно вы и сами поймёте дальше.

Так или иначе, до финала первого Мазингера и до старта самой манги, летом на экраны Японии выходит фильм, показывающий зрителям противостояние Мазингера Зет и титульного Великого Генерала Тьмы, где в шокирующем (для своего времени) твисте в конце Мазингер терпит сокрушительное поражение, но в последний момент оказывается спасёт новым роботом и таинственным пилотом. Здесь-то публике и был представлен Грейт Мазингер во всей своей красе.

Сюжет фильма (и финала аниме соответственно) строится на том что, победив наконец Доктора Хелла, Коджи с Мазингером сталкиваются с новыми врагами – зловещей подземной Микенской Империи, которая своим громким дебютом в финале сериала разносит Мазингер на запчасти практически без сопротивления. К счастью объявляется давно пропавший отец Коджи, в своё время вместе с Доктором Хеллом нашедший руины Микенцев (да, в Мазингерах всё очень сложно с отношениями персонажей). Поняв потенциальную угрозу, он построил нового Мазингера для борьбы с силами Империи и все эти годы тренировал сироту Цуруги Тецую для пилотирования робота. Дебют Грейта с блеском отбил первую атаку Микенцев, но это, как водится, только начало. Коджи за ненадобностью сдают в учебку за рубежом, а Тецуя обещает лично засунуть каждого Микенца обратно под землю. Тут история перетекает в сюжет самого Грейт Мазингера,

Это интересно: Одной из причин меньшей популярности Грейт Мазингера на мой взгляд является то как внезапно и поспешно сюжет влезает в историю Мазингеру. Столь амбициозный подход к сиквелу конечно достоин похвалы, но намёки на Микенцев в оригинальной истории если и были (в аниме), то уж слишком образные и неконкретные. А тут нам буквально в одно мгновение рассказывают про отца Коджи, его находки, Тецую, Грейт Мазингера, выписывают Коджи из сюжета и т.д. То, что сам Грейт сюжетом особо не блистает делу не помогает. Далеко не так очевидно, что такое вообще Микенская Империя и разные «каноны» подходят к ним с очень разных сторон. Самая первая версия из манги и аниме гласит что давным-давно это была мирная цивилизация людей, мирно строившая огромных роботов, которую захватил и поработил таинственный Император Тьмы, после чего все Микенцы разом рухнули под землю из-за какого-то катаклизма (очевидная аллюзия на Атлантиду). Под землёй из-за сложных условий жизни всех Микенцев превратили в полуживых кибернетизированных Боевых Зверей. А Император Тьмы превратился в огромный кусок горящего пламени. Или может это всё произошло ещё на поверхности? Или может быть Микенцы вообще потомки пришельцев как гласят черновики Го Нагая? А теперь представьте, что вам 10-12 лет и вам всё это надо как-то складывать в голове и додумывать, потому что никто нигде ничего толком не объясняет. Спад интереса теперь не кажется чем-то необычным, да? Вот поэтому ранние истории про Супер Роботов обычно ограничиваются «хороший парень – бить роботом – плохие парни»


Разрушенный Мазингер тоже популярен!

Отмечу, пожалуй, что этот фильм является моим любимым среди из всей серии. Есть в нём что-то что отличает его от всех остальных. Даже трейлеры с помпой показывали, как Боевые Звери уничтожают все крупные города и даже акцентировались на том как Мазингера режут, рвут и плавят, подчёркивая невероятную силу новых врагов. Дизайн монстров выглядит намного более по-девилмански чем их аналоги из ТВ-версии (в финале Мазингера во всяком случае) и откровенно ближе к психоделическому стилю манги Нагая. Фильм не стесняется смаковать ощущение неминуемой опасности и всепоглощающего ужаса перед новыми врагами. Коджи неоднократно сражается, из последних сил сдерживая натиск Микенцев, но в конце концов проигрывает. Что выглядит гораздо убедительнее и интереснее, чем скоротечная и едва ли не дворовая драка в финале ТВ-версии. Разгром Фотонной Лаборатории также обставлен более интересно, с парой побочных сюжетных линий, которые делают историю намного более цельной и интересной. Отец Коджи даже появляется на протяжении фильма в костюме «пророка» (очень похожем на Доктора Хелла), чтобы потроллить сына и его друзей на предмет неминуемой гибели мира, а среди крупных городов, которые (крайне сочно) разрушают Микенцы затесалась даже многострадальная Москва. Словом, я предпочитаю именно эту версию финала Мазингера Z, не смотря даже на неканоничную озвучку новых персонажей из Грейта.

Примечательно ещё что в отличии от манги/сериала, где дебют нового робота ставит крест на приключениях Мазингера (по понятным причинам), но в фильме Мазингер разрушен не окончательно, а Грейт улетает в рассвет, обещая встретиться со всеми снова, намекая что в каноне фильма Мазингер и Коджи никуда не уходят, а Тецуя планирует помогать им, но не заменять команду Фотонной Лаборатории полностью. Довольно интересный и необычный подход надо сказать, но связанный видимо с тем что аниме-сериал по Мазингеру на тот момент ещё не закончился.

Так или иначе, во всех остальных канонах Коджи был отправлен на покой, а таймслот и место главного героя занял пилот Грейт Мазингера, заявивший свои права и на новые фильмы версуса.


Сюжет фильма и Грейт Мазингер (слева)

В марте следующего 1975 года на экраны выходит следующий фильм под названием Great Mazinger vs. Getter Robo. На сей раз Мазингер решили скрестить с ещё одним горячим сериалом того времени – «Геттер Робо» по манге Кена Ишикавы. Уступавший тогда разве что Мазингерам по популярности Геттер рассказывал историю трёх пилотов сражавшихся с подземной империей Динозавров с помощью могущественных Геттер-машин, работавших на не менее могущественных Геттер-лучах. История у этой франшизы довольно обширная и интересная, но лично нас сегодня интересует именно анимационный сериал Тоей, который подобно Мазингерам образует свой собственный отдельный канон (и этим фильмом оказывается связан с каноном Тоевского Мазингера).

Представляет собой фильм вполне типичный кроссовер, более близкий к встрече Мазингера и Девилмана нежели к непосредственному предшественнику. Команды Грейт Мазингера и Геттера большую часть фильма меряются роботами и соревнуются в крутости, пока профессор Саотоме (отвечающий за Геттер Команду) и доктор Кензо Кабуто (отец Коджи, отвечающий за команду Грейта) ломают голову как противостоять нападению на Токио пришельцев (!) в летающей тарелки, которые сбрасывают на город опасного супер-космического кайдзю под названием Гилгилган. В конце концов герои осознают, что только их объединённая сила может хоть что-то противопоставить кайдзю и после невероятно тяжёлой битвы Грейт Мазингер и Геттер Робо с трудом одолевают все три формы Гилгилгана, найдя его слабое место.

Это интересно: Если и есть у фильмов версуса действительно впечатляющая черта, так это экшен. Начиная с этого фильма особенно. Даже опуская как здорово видеть Геттера и Мазингера сражающихся вместе, чуть больший бюджет чем их собственные сериалы дают зрителю насладиться хорошим олдскульным меха-экшеном от Тоей на рассвете её популярности. Гилгилган к слову совершенно внезапно оказался значимым элементом для игровой франшизы Super Robot Wars, выступая в качестве финального босса самой первой игры серии, а в последствии получив там даже уникальную четвёртую форму, нигде за приделами SRW не появлявшуюся.

Примечательно что в этот раз никаких канонов фильм вроде не ломал, правда к сериалам его вписывать всё равно не спешат. В целом же это достойный хоть и не особо оригинальный кроссовер.


Мужское рукопожатие мужских роботов

Совместные приключения Грейт Мазингера и Геттер Робо продолжились всего лишь через несколько месяцев в фильме Great Mazinger vs. Getter Robo G: Kuchu Daigekitotsu 26 июля 1975 года.

В разгаре был сиквел Геттер Робо под названием Геттер Робо Джи, ран Грейта же уже подходил к концу. Создатели решили пойти по пути самого первого кроссовера и выкатили в кинотеатры новый альтернативный взгляд на события обоих сериалов, но привязав их друг к другу чуть теснее чем кроссовер Мазингера и Девилмана.

Это интересно: В кинотеатрах фильм показывали вместе с другой короткометражкой – Uchu Enban Daisenso, ставшим прототипом для заключительной и самой известной в России части Мазин Саги – Грендайзера.

Сюжет снова связывал два сериала (являясь прямым продолжением предыдущего фильма), снова натравляя пришельцев (официально именуемых «Таинственными Захватчиками» в других материалах) на несчастную землю. На сей раз незваные гости насылают целых трёх космических монстров и в битве с первым же погибает Мусаши, один из пилотов Геттер Робо, после чего профессор Саотоме представляет команде нового Геттер Робо Джи вместе с новым пилотом Бенкеем, заменившим павшего героя. Пока у Геттера происходят все эти перестановки и обновления, сюжет Грейт Мазингера завязан на разработке нового оружия – Грейт Бустера. В итоге обе команды снова объединяются для эпической битвы с самым сильным из трёх монстров – Пикадроном, существа состоящего из чистой энергии. Снова грядёт тяжёлая битва и горькая победа после которой все оплакивают павшего при исполнении Мусаши…

Это интересно: Подобно Гилгилгану, Пикадрон стоял у «истоков» серии Super Robot Wars, появляясь в массе ранних игр в качестве мини-босса. Остальным двум монстрам, однако пришлось ждать своей очереди очень долго.

Как можно догадаться, история брала два ключевых элемента – смерть Мусаши (финал оригинального Геттер Робо) и ввод Грейт Бустера (приблизительно середина Грейта) – и связывала их в одну историю, поменяв практически все детали (кроме разве что Бенкея). Будучи связанным с предшествующим фильмом чуть сильнее чем обычно бывает в версусе, это добавляло определённого веса истории, где один из героев умирал практически незамедлительно. Ставки были выше и даже апгрейды в итоге не дали героям моментальной победы, заставив их проявить ум и смекалку, чтобы найти слабое место Пикадрона.

В целом же можно отнести фильм к более интересным представителям версуса, несколько более компетентно «пересказывающим» события сериалов по сравнению с похождениями Девилмана в сеттинге Мазингера.


"Пика-пикачу!"

Наступил 1976 год, на долгое время ставший заключительным для кинопремьер по мотивам Мазингеров. В разгаре была третья часть Мазин Саги – UFO Robot Grendizer, связанная с предшественниками куда слабее чем Грейт в своё время, являясь скорее ответвлением нежели прямым продолжением и вполне пригодна к самостоятельному ознакомлению (что на территории постсоветского пространства с Грендайзером преимущественно и произошло).

Рассказывал Грендайзер о том, как вернувшийся из-за рубежа с пробудившимся интересом к изучению космоса (в персонально сконструированной летающей тарелке) Коджи Кабуто обнаруживает новую угрозу (буквально) нависшую над Японией – космические пришельцы из рядов Империи Вега угрожают захватить планету. Противостоит им таинственный Дюк Флид, принц и единственный выживший с уничтоженной Веганами планеты Флид, живущий на земле под личиной Дайске Умона. Дайске пилотирует могущественный робот планеты Флид под названием «Грендайзер» – единственное что способно противостоять космическим захватчикам. Коджи объединяет усилия с Дюком Флидом и под руководством приёмного отца Дайске, профессора Гензо Умона, заведующего Институтом Исследования Космоса, начинает противостояние силам Веги.

Это интересно: Империя Вега стала официальными первыми «сериальными» пришельцами (не считая два прошлых фильма версуса) в аниме про супер роботов. Практически все последующие меха-аниме 70-х использовали пришельцев в качестве противников.

Следующий фильм решил особо не оригинальничать и адаптировать кроссовер непосредственно из манги-первоисточника. Так 20 марта 1976 года вышел UFO Robot Grendizer vs. Great Mazinger, сводящий вместе двух роботов.

Однако сразу следует отметить пару особенностей этой картины. Во-первых, не смотря на то стабильную неканоничность фильмов для обоих сериалов, технически встреча Грейта и Грендзайера происходит между 25 и 26 эпизодами последнего, а во-вторых, в этот раз никто из персонажей Грейта в истории не появился вообще.

Сюжет рассказывал о том, как после череды поражений от рук землян, новый генерал Империи похищает Коджи с целью выведать все слабости Грендайзера. Просканировав его мозг, он узнаёт о былых сражениях Мазингеров и решает использовать Грейта (пылящегося в музее после событий прошлого сериала) для того чтобы расправиться наконец с Дюком Флидом, попутно промыв Коджи мозги и заставив его пилотировать робота. Следует битва, в ходе которой майнд-контроль ломают, а Коджи применяет Грейт по прямому назначению и помогает Грендайзеру отделать Веганов.


Грейт против Грена

Это интересно: Непосредственно сама битва Грендайзера и Грейт Мазингера вызывает у фанатов ряд горячих споров. В фильме силы двух роботов оказываются в принципе равны, однако каноничные пауэрлевеллы с этим не согласны. Грендайзер должен значительно превосходить предшественника по силе (иначе почему Грейт не сражается против Империи Вега регулярно?), так что сцены где гордость планеты Флид едва ли не бегом улепётывает от Коджи с промытой головой на устаревшей мехе смотрятся как минимум странно. Впрочем, это так же можно списать и на то что Дюк просто не хотел «поцарапать» ценный музейный экспонат.

Данный фильм является, пожалуй, моим самым нелюбимым среди всех представителей версуса. Дело даже не в том, что с ним что-то конкретно не так, но не покидает настойчивое ощущение того что кто-то просто взял два довольно блеклых эпизода Грендайзера и прокатил их в кинотеатрах. Прошлые фильмы так или иначе пытались представить кроссовер как что-то важное и значительное, уделяя внимание встречам персонажей. Здесь же нас ждёт простая недельная потасовка с Вегой куда чисто случайно затесался Грейт Мазингер. Никто из «старой команды» Коджи не заглянет на огонёк, хотя повод вроде бы есть. Поленились даже дать Дюку какие-то банальные мысли или комментарии касательно Грейта. Все обыденно, приземлённо и стоит просмотра разве что ради того, чтобы посмотреть, как Коджи пилотирует Грейт Мазингера. Неплохой фильм, но совершенно необязательный.

Лебединой песней Версуса стал, пожалуй, самый масштабный кроссовер серии. 18 июля 1976 года на экраны вышел Grendizer, Getter Robo G, Great Mazinger: Kessen! Daikaijuu, объединяющий персонажей Грендайзера, Геттер Робо Джи и Грейт Мазингера.

В отличии от блекловатого кроссовера Грендайзера с Грейтом, здесь создатели разошлись на полную. Так или иначе в фильме засветились практически все важные персонажи Мазин Саги и Геттер Робо.

Это интересно: Технически Доктор Юми и Саяка относятся к Мазингеру Зет, а не Грейту, но кому какое дело? Кроссовер!

Что же до сюжета, в этот раз всё снова просто. Никакие пришельцы не сбрасывают монстров. На этот раз героям противостоит настоящий колоритный кайдзю (с недвусмысленными отсылками на Годзиллу) – древнее морское создание под названием «Драконозавр», пожирающее нефть и по ходу разрушающее города.


Легендарная встреча титанов

Кайдзю в плане колорита своим космическим собратьям не уступает, так что для борьбы с ним японские профессора собирают целый саммит, в ходе которого Юми, Саотоме и Умон решают объединить усилия Грейт Мазингера, Геттер Робо Джи и команды Грендайзера.

Это интересно: Возвращаясь к ремарке про ситуацию с Грейтом. Чувствуете тенденцию? Грейт Мазингер так или иначе появляется в КАЖДОМ фильме версуса не считая самого первого. Кто-то в Тоей явно очень любил Грейта. Ну или всеми силами пытался протолкнуть его.

На удивление много фокуса в фильме получает Босс, кого свежеобразованной команде в определённый момент приходиться буквально вытаскивать из чрева Драконозавра. Но основная соль фильма конечно же во встречи героев трёх сериалов. Если уж и есть у этого фильма что-то, так это масштаб. Все не встречавшиеся раннее герои где-то за кадром успевает перезнакомиться, так что практически весь фильм – одна большая битва с опасным противником, который более чем способен противостоять всем трём роботам одновременно. Тема истории: «армия супер роботов – гордость Японии», что прослеживается даже в специально написанном для фильма опенинге, восхваляющем всех титульных роботов (бедный Коджи).

Это интересно: Новый фильм в своё время также проник в Super Robot Wars в виде специальной общей атаки для тройки роботов (+ подключившийся Мазингер Зет) названной Final Dynamic Special и звучащей под эту же самую музыкальную тему, ставшую едва ли не гимном классических супер роботов вообще.

В конце концов после невероятно сложного противостояния Драконозавр побеждён и покой страны восходящего солнца восстановлен. А мы заодно посмотрели крайне драйвовый, насыщенный и фановый кроссовер.

К сожалению, на этом история версуса подходит к завершению. Не считая показа одного эпизода Грендайзера в декабре 1976 года, Супер Роботы, Кино и Тоей перестали пересекаться вплоть до выхода юбилейного Мазингера Инфинити в январе 2018 года. В конце 70-х у Го Нагая с Тоей случился конфликт и мангака сосредоточился на развитии своей собственной компании, которой сегодня и принадлежит большая часть его собственности, несвязанной с Тоей.

Инфинити собрал приличную кассу и оказался умеренным хитом, но сложно предсказать что же ждёт нас в будущем и заинтересована ли сегодня Тоей в возвращении к своим меха-корням, а пока что армия японских супер роботов так и остаётся где-то там, в 1976 году, летя в голубом небе спасённой ими планеты под виниловый саундтрек Мазин Саги...


Делитесь своим мнением в комментариях!


Похожие материалы